Методы фасилитации: Капсула времени

Людмила Дудорова рассказывает как собрать и сохранить впечатления команды, участников сессии или конференции

Дата публикации: 26 Апрель 2020

 «Коллективная память – образ, переданный потомкам».

Ко мне часто приходят идеи после походов на выставки. И вот в 2005 году у меня родилась идея мероприятия по мотивам творчества Энди Уорхола с целью инвентаризации корпоративных впечатлений с событий. Сейчас уже стало понятным, что также этот формат замечательно подходит для завершения сессии или конференции.

Цели мероприятия:

  1. Подведение итогов события, конференции или слета.
  2. Team-building, активное - взаимодействие участников.
  3. Анализ и развитие корпоративных ценностей.
  4. Корпоративное празднование нового года в творческой форме.

Формат проведения может быть как оффлайн, как это делал Энди Уорхол, так и онлайн, как мы реализовали на закрытии 11-й конференции российских фасилитаторов 18 апреля 2020.

Описание

Энди Уорхол (1928-1987), американский художник, один из создателей поп-арта, в конце каждого месяца собирал «Time Capsules» - коллекцию предметов, которые оказались для него значимыми (газетные вырезки, письма, счета, рисунки, предметы и др.); укладывал их в коробку; запечатывал, ставил дату и отправлял на склад. Таким образом, сформировалась коллекция коробок – капсул времени, запечатлевшая определенные исторические моменты через материальные вещи.

Участникам тренинга предлагается создать собственную корпоративную «капсулу времени» по событию или за период времени, запаковать ее и оставить на складе/в архивах в наследство следующим поколениям компании.

План мероприятия:

  1. Знакомство с творчеством Э.Уорхола и его коллекцией «капсул времени».
  2. Анализ событий определенного периода или конференции в группах:
  • Успехи, трудности, важные события, которые повлияли на жизнь каждого из нас
  • Что вас удивило на конференции? Кто на вас оказал самое сильное влияние? Какой урожай вы собрали?  
  1. Сбор материальных свидетельств (в группах): поиск материалов и предметов, ассоциирующихся с ценностями и событиями в компании, создание креативных свидетельств.

Используются техники:

  • Импровизация с предметами (ассамбляж),
  • Создание коллажей, корпоративных фотографий, рисунков
  • Съемка видео
  • Перформанс (представление) со съемкой на камеру
  • Прототипирование и др.
  1. Представление материальных свидетельств всем участникам события.
  2. Торжественное запечатывание «капсулы времени» и отправление ее в «укромное место».

Длительность тренинга: от 1 до 3 часов.

Автор метода: Людмила Дудорова